Татьяна Боровцова (taborovtsova) wrote,
Татьяна Боровцова
taborovtsova

Теплый октябрь 2014. Сванетия. Часть 2. Доперевальное.

Хвичи приехал в 10, как и договаривались. На своей машине он еще никогда не возил 5 велосипедов, поэтому грузились мы довольно долго.

Наконец, загрузив в заднюю часть машины все рюкзаки и Василича, мы начали рассаживаться по местам. Поскольку я фотографирую, то обычно сажусь рядом с водителем:
-ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, зачем за руль?! Не надо за руль!!! - с дикими, от непонимания происходящего, глазами подбежал Хвичи.
Я и не заметила что машина правосторонняя и уселась на место водителя. Это было смешно, да) Путешествие началось весело)
То, что в Грузии и на Кавказе вообще коровы везде – это уже не удивляет… Но, внезапно, свиньи в центре крупного города – такого мы еще не видели…

Или вот:

Хвичи удивляется нашему восторгу:
-У вас, что так не возят?
-Не, у нас так не возят.
В Кутаиси и вокруг все зеленое. Проходит часа два, мы поднимаемся немного выше, желтой листвы становится больше.
В Лентехи приехали ближе к обеду. Память о совместном прошлом:

Собрали велосипеды и отправились искать кафе, чтобы перекусить… Время терять не хотелось, а за сегодня нужно проехать как можно больше и забраться как можно выше. План максимум – завтра заночевать за перевалом Загаро. Основательно подкрепившись огромными кубдари мы отправились в путь... Несмотря на остроту и кажущуюся тяжесть – еда была идеальной, не пить ни есть больше не хотелось и остаток дня прошел великолепно.

Ярких красок становилось все больше.

Асфальт сменяют грунтовки и наоборот.

Ну и как же без конфеток в дорожку)

Красиво везде. Фотоаппарат беру даже на “шхельду” , то бишь в кусты.

Магазин… Мы же не можем проехать мимо. У нас же ничего нет! Срочно надо отовариться! В очередь, друзья, кто последний?

Кстати, никогда не покупайте грузинскую сгущенку... Гадость редкостная))

Как думаете, что это? Мы тоже так подумали! - пепелац!

Грузия очень колоритная и красивая страна. Сванетия, на мой взгляд, - ее сердце. Здесь традиции прекрасно уживаются с современностью. Люди в горных селах работают старыми дедовскими методами, живут скромно, но тем не менее очень гостеприимны, всегда рады помочь. Кстати, в горных селах почти не знают русского языка. Дети предлагают общение на английском, а среди взрослых русский немного знают лишь те, кто при коммунистах (они так говорят) служил в армии где-то за пределами своей страны.

Медленно но верно мы набираем высоту...

Так, неспешно, мы проехали около 30-ти километров и в общей сложности набрали около 600 метров высоты.

Едем, смотрим по сторонам, ищем стоянку.

Находим ровную, просторную и очень живописную поляну!

Бивачимся. Кто-то уже проголодался, кто-то ставит палатки, кто-то идет мыться.

Идеальный лагерь готов.

Совсем рядом с лагерем есть горный ручей и растет боярышник. Лариса весь поход собиралась сварить из него компот :)

Освободившись, я тоже иду мыться... Ледяная вода бодрит и наполняет тело новыми силами... В горах очень быстро темнеет....Здесь выдержка очень длинная... уже почти темно....

Готовим ужин.

На лагерь опускается ночь, ну совсем ночь… Звезды далекие и тусклые, сколько я не пыталась фотографировать - ничего хорошего не получилось.

Настроение у всех приподнятое, спать совсем не хочется… Допиваем оставшийся виски... Еще немного сидим, слушаем байки Василича.

В палатке я еще немного почитала вслух, пока Лариса не не засопела, и вскоре тоже улеглась спать.

Каждый следующий день мы договаривались вставать рано… Очень–очень договаривались… В семь часов из палатки выскакивал Василич… Сначала он начинал активно шелестеть пакетиками, такое ощущение, что он в них упаковывался накануне,потом что-то напевать, потом громко разговаривать, ну а ближе к восьми, когда из палатки наконец выбирался Сергей, он уже вовсю заливался соловьем. Я раньше думала, что среди моих друзей и знакомых самый болтливый Сергей, но Василич любому даст фору))

Поскольку Сергей решил, что готовить еду следует только обладателю его горелки, - до его появления мы и не собирались вылазить из спальников. Таким образом, весь лагерь просыпался около восьми.

Оленьи радости :)

Сборы.

Задержка дыхания, резкий выдох:
Ффу! – резинка натянута…

Спасибо этому прекрасному месту! Мы поехали дальше!

Утром через лагерь проходил немолодой грузин. Он сказал, что такая погода простоит еще дня четыре… Нас это устраивало.

До начала перевала оставалось около 40 км. Подъемы и небольшие серпантины начались практически сразу.

Но были и спуски и ровные участки дороги.

Скоро здесь будет бетон и хорошие мосты.

Пока же люди живут по старинке.

По окрестностям сами по себе гуляют животные. "Священная корова" - так я назвала это..

Мне кажется, что легче всех этот маршрут дался Насте. Практически везде она проезжала без проблем. Вот и тут она обогнала спешившегося Василича.

Наконец, где-то уже совсем рядом, появляются снежные вершины.

Скоро мы вплотную приблизимся к Главному Кавказскому хребту.

Дорога разнообразна: подъемы сменяют спуски, есть места, где никогда не бывает солнца,- там скользко и грязно, но в основном проезжабельно без проблем . В некоторых местах дорогу пересекают небольшие горные ручьи.

Проезжаем мост, останавливаемся на обед. Нам нужно хорошенько подкрепиться, ибо с этого места начинаются серьезные и энергозатратные подъемы.

Посмотрев карту, мы понимаем, что перевал сегодня не возьмем , не хватит времени, но необходимо максимально приблизится к нему.

Александр Василич, собственной персоной.

По дороге машины ездят редко. В основном возят туристов на джипах. За день проезжает 4-5 колонн, по 4-6 машин. Практически все время мы едем в одиночестве.

Местные везут с горных полей экологический чистый продукт. А у меня, как видно, трясутся рученки от напряжения :)

Осень в горах прекрасна!

Даже несмотря на все напряжение)

Грузия становится все популярнее для туризма и местные готовы создавать все условия для туристов. Даже в этом захолустье уже есть HOTEL :) Скорее всего, кто-то просто сдает часть своего жилья.

Дороги становятся все круче , а покрытие все каменистее.

Во всей красе открываются горы.

Теперь спуски не радуют, ведь потом нас ждут еще более крутые подъемы.

Приближаясь к хребту становится все холоднее.

Солнца уже не видно из-за гор, пора искать место для ночлега.

Красотища вокруг непередаваемая! А настроение, несмотря на усталость, просто зашкаливает!

Но поет не только душа…. После 35-ти км по камням запела и попа!

Проезжаем нарзанный источник. Сергей, как всегда, поехал дальше, не обращая ни на что внимания…
-Это ж Нарзан, - остановился Саша, - лучшего места для ночевки не придумаешь!

Мы спешиваемся, идем к источнику.

-Она же газированная!!!! – восторгается Настя, - я такой воды никогда раньше не пила!!!

Сергей возвращается, мы решаем что делать дальше.
В общей сложности мы набрали за день около 800 м высоты, можно еще проехать парочку подъемов, но уезжать отсюда просто кощунство, - решаем бросить кости тут!

Над вершинами зависло облако. Свет отражаясь от пестрой листвы делает его оранжевым, а потом выливается на долину, заполняя ее чудесным светом.
Когда-то здесь была метеостанция, жили люди....

Поставили палатки, теперь можно заняться водными процедурами или личными делами...

Вообще и этот вечер, и этот день, и эта долина запомнились. Было очень тепло и душевно.

Сегодня мы отмечали международный день стандартизации. Первый тост за Лариску, - у нее праздник, второй - за горы.

Очень не хотелось, чтобы этот день закачивался, но уже в восемь наступила глубокая ночь и мы отправились спать…
Tags: 2014, canon 24-105 f/4l usm is, canon eos 6d, Грузия, Сванетия, велосипед, горы, осень, походы, путешествия

• Неизвестная Вымнянка. Майские 2019.

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 30 31…

• Плановая Дрыса. Фотоотчет.

В этом году уже сходили в два похода, на Сарьянку в апреле и на Шошу в мае. Оба раза синоптеГи обещали погодные катастрофы и оба похода…

• Xiaomi Mi5 или ПИ-ТРИ

Опять традиционно скатались к дереву ПИ. Но пишу, не потому что традиция, а потому что фоткала новым Ксяоми МИ5. Все эти фотоаппараты в смартфонах…

• Неизвестная Вымнянка. Майские 2019.

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 30 31…

• Плановая Дрыса. Фотоотчет.